О своем выдвижении, об ожидаемых результатах выборов и о важности знания государственного языка в парламенте Грузии говорит кандидат в мажоритарные депутаты на парламентских выборах от партии Европейская Грузия

Вашу кандидатуру снова выдвинули по мажоритарной системе на выборах в парламент в этом году. Почему?

-В принципе, суть не в том, что партия выдвинула, но и у меня самого было желание, так как Вы знаете, что я не пропускал никакой способ борьбы, будь то протесты на улицах или выступление на ТВ. Я думаю, выборы – цивильный способ борьбы, я обязательно должен бороться. И учитывая нашу многолетнюю борьбу, я думаю, в этом году результатом будет победа. Плюс я знаю, что я могу сделать больше, чем остальные кандидаты вместе взятые.

Почему Вы так думаете?

– Потому что я единственный кандидат, у которого есть опыт, который не предал свои принципы и находится в оппозиции, человек, который учитывает все те ошибки, которые совершил, и стал оппозиционером исходя из собственных ошибок. Я человек, который придет во власть, чтобы исправить эти ошибки, и плюс, имея огромный опыт, я буду продвигать большие процессы в регионе. Также не хочу, чтобы это воспринимали по-другому, но банальная разница в том, что я могу с трибуны говорить о проблемах жителей на грузинском языке, что на сегодняшний день – немало. Потому что мы все согласимся, что нельзя находиться в парламенте и не мочь ни спросить, ни ответить. Это огромная проблема. Я не хочу быть таким, как наши депутаты, которые молчали столько лет, подписывали или нажимали на кнопку, не понимая и не представляя.  Факт в том, что сначала принимают закон, что мажоритарий нужен, а потом по чьим-то приказам отменяют. Коротко говоря, я не буду приспособленцем – 100%.

Как Вы оцениваете свои шансы на победу?

– В принципе, знаете как, каждые выборы имеют свои результаты. Исходя из первых выборов, тогда результаты были 26% в Ахалкалаки, если не ошибаюсь, и 24% в Ниноцминда. Вы хорошо знаете, что никакая оппозиция в Джавахети больше 3% не набирала. Учитывая президентские выборы, когда объединенная оппозиция получила 48% – это не значит, что столько получил я, Мелик, Бакрадзе или другой лидер оппозиции. Это значит, что наше население предоставило 48% оппозиции. Это означает, что осталось к 48% добавить 3% и стать победителем – я знаю, что смогу это сделать, я могу предложить нашему населению, которое поверит мне. Это огромная разница.

Что Вы предлагаете населению?

– В первую очередь, мое трудолюбие, второе – конкретные проекты. Предложу, чтобы бизнес чувствовал себя хозяином своего региона.

В этом году политическая ситуация совершенно изменилась. Для Вас это перемены? Или шансы на победу у оппозиции меньше, чем у правящей партии?

– Я не считаю, что у нас должна быть конкуренция против кого-то. Не важно, кто эта личность на месте. Для меня и моей команды, противник и оппонент – это грузинская мечта и ее лидер Бидзина Иванишвили, а не конкретная личность или человек. Я надеюсь, что будет здоровая конкуренция, из-за того, что сменился кандидат. И надеюсь, что выборы пройдут спокойно и без вражды. Чтобы не было, как раньше, стрельбы, ругани и драк. Что касается меня, я готов это делать. Все мои соперники знают, что я – конструктивная оппозиция и не люблю превращать в конфликт любой вопрос. Надеюсь, и они себя так поведут, и эти выборы будут победой нашего населения, а не победой одного человека.

Уже есть заявления, что на партии в Джавахети оказывают давление. Вы какое-либо давление чувствовали на себе?

– Я думаю, об этом еще рано говорить. Я призываю все службы и административные ресурсы делать свое дело в рамках законодательства. Что касается оказания давления на меня, то я могу сказать честно, что нет. Ничего такого нет.