По последним данным, в 2019 году оборот индустрии азартных игр составил 12 млрд. лари, параллельно растет роль этого сектора в общем объеме экономики Грузии.

Цифры наглядно свидетельствуют об искривленном развитии экономики страны – безработицы, отсутствии производства, и дефицит кадров напрямую связаны с популярностью азартных игр.

Кроме того, именно азартные игры стали одним из основных источников чрезмерной задолженности населения.

Недавнее исследование показало, что среди 10 крупнейших бизнес-компаний Грузии 6 представляют игорный бизнес – наглядный показатель того, что у страны нет экономики.

«Плохо не то,что в стране есть азартные игры, плохо то, что в стране нет индустрии и производства. Вот и получается что 6 мест в первой десятке занимают казино и тотализаторы» – заявил депутат парламента Грузии Кахабер Окриашвили, который возложил ответственность за сложившееся положение как на прошлую, так и на нынешнюю власти.

«Все власти несут ответственность за популярность азартных игр, в том числе и нынешнее правительство, которое за столько лет не смогло даже запретить рекламу игорного бизнеса. Вообще при всех властях эта сфера была практически полностью дерегулирована» – заявил депутат.

По словам депутата от правящей партии Нино Цилосани, в 2020 году будут приняты ряд жестких мер по регулированию азартных игр, но при этом она не считает, что азартные игры делают людей бедными – по ее мнению, все обстоит наоборот – именно бедность подталкивает людей к азартным играм.

Она также не согласилась с мнением по поводу того, что введение регуляций затянулось на несколько лет благодаря тому, что у игорного бизнеса есть крупные лоббисты во власти.

«Это эмоциональное мнение, которое не основано ни на каком рациональном анализе. Могу с полной ответственностью сказать, что никаких лоббистов у азартного бизнеса нет, тем более таковым не является экс-спикер парламента Ираклий Кобахидзе, которого очень часто в этом обвиняют. Конечно, у любого бизнеса есть свои сторонники, которых можно назвать лоббистами, и они работают в пользу конкретных секторов экономики, но это не происходит на уровне спикера парламента и представителей высшего руководства страны» – считает депутат Нино Цилосани.

По ее словам, задержка с принятием закона связано с необходимостью более детального анализа, чтоб в будущем изменения не повлекли за собой негативные последствия.

«В феврале работа над проектом возобновится и в случае принятия ряда формулировок, документ будет вынесен на весеннюю сессию парламента» – заявила она.

По данным полицейской статистики, в 2019 году по причине азартных игр 17 молодых людей покончили жизнь самоубийством, 7 совершили неудачную попытку. Возраст самоубийство колеблется от 14 до 31 лет.

«Нелогично по всем этом винить власть, так как мы воспринимаем проблемой с той остротой и тем уровнем актуальности, как это видит общество. Мы очень сочувствуем семьям, которые потеряли своих родных, и сделаем все, для решения этой проблемы. При этом законопроект, который якобы решал проблемы, и был отклонен парламентским большинством, в реальности никак не затрагивал вопросы, которые становятся причинами суицидов. Именно поэтому мы сейчас работаем над максимально скорректированным и продуманным законопроектом, который позволит проводить правильную политику в отношении азартных игр» – заявила Нино Цилосани.

Материал bizzone.info