Вопрос реставрации церкви Сурб Степанос в селе Корх обретает все более проблемный облик. Жители уверены в положительном исходе дела, в то время как представители Агенства говорят об уголовном деле.

Как сообщил уполномоченный мэра в Корхе Месроп Ирицян, представитель Национального агентства охраны культурного наследия Грузии, сказал, что сельчане через 10 дней получат ответ, который, скорее всего, будет положительным.

«Работы сейчас остановлены. Представители Агентства сказали нам, что в течение 10 дней вопрос будет решен положительно. Они представили наш запрос комиссии, которая заседает 2 раза в месяц, поэтому, по их словам, произошла задержка, но дело получит стопроцентно положительный исход. Это было сказано в день суда, после заседания, когда напротив здания мэрии они встретились с сельчанами», – сказал он.

Он также отметил, что независимо от этого, административный штраф в размере 5000 лари за проведение работ без разрешения остается. Суд по этому вопросу состоится 13 июня.

Ранее жители Корха отправляли коллективное письмо в Агентство по защите культурного наследия Грузии, на которое в течение 25 дней им должен был прийти ответ, однако начали разбор уже разрушающейся стены раньше этого срока.
Тем не менее, по информации представителя пресс-службы Агентства по охране культурного наследия Грузии Бэки Барамидзе, по данному вопросу будет открыто уголовное дело.

«Речь в этом случае пойдет об уголовном преследовании, поскольку неоднократно мы предупреждали о незаконности проводимых работ, но они никак не останавливались. В итоге, вся культура этой церкви уже уничтожена. Есть основания, чтобы мы открыли уголовное дело. В течение мониторинга нашей службы было зафиксировано продолжение работ. А после того, как мы выписали административный акт, у нас были видеоматериалы, которые сняли местные информационные агенства, что в течение последних дней работы велись», – отметил он.

Как сказал представитель пресс-службы, он не осведомлен об информации, согласно которой через 10 дней жители получат положительный ответ.

“Они должны были остановить все работы, за исключением фундамента. Они должны были только укрепить фундамент, и больше никаких работ. При этом, проект должны были согласовать с Агентством”, – отметил он.