В Грузии больше нет Совета безопасности. Соответствующее постановление парламента 21 ноября подписал президент Георгий Маргвелашвили.

До сих пор Советом безопасности руководил президент. Но теперь предстоит создать новую структуру, которую возглавит премьер-министр. Эта структура появится, предположительно, к концу 2018 года — и, согласно новому закону, президент будет полностью отстранен от принятия решений, связанных с безопасностью государства.

Это один из последних документов, который подписал Георгий Маргвелашвили в ранге президента страны. 28 ноября Грузия изберет нового президента. Во втором туре за этот пост будут бороться провластный кандидат Саломе Зурабишвили и лидер объединенной оппозиции Григол Вашадзе.

До сих пор Советом безопасности руководил президент. В Совет безопасности со статусом постоянного члена входил и премьер-министр. Членами Совета являлись также министры силового блока, руководители ведущих парламентских комитетов, руководитель службы государственной безопасности, советник президента по вопросам национальной безопасности, а также начальник Генштаба вооруженных сил Грузии.

Главный аргумент властей – Грузия является парламентской республикой и столь важный вопрос должен быть в компетенции сильного премьер-министра, а не президента с представительскими функциями.

Оппозиция и эксперты считают, что в такой стране, как Грузия, Совету безопасности и его функциям следует относиться с большей ответственностью.

Депутат Серги Капанадзе из оппозиционной «Европейской Грузии» заявил изданию «Эхо Кавказа», что «у идеи создания нового института – туманная перспектива, поскольку сегодняшний парламент и премьер считают, что эта структура не является остро необходимой и ее функции можно перепоручить правительству, что абсурдно само по себе», — сказал Капанадзе.

Эксперт по вопросам безопасности Гиоргий Гобронидзе говорит, что по новой Конституции президент хоть и действительно является слабой фигурой, нелогично полностью его отстранять от вопросов безопасности страны:

«Не надо забывать о том, что президент – выборная должность с высоким уровнем легитимности, что придает ему функции арбитра для принятия решений в период внутриполитического или внешнеполитического кризиса», — заявил Гобронидзе изданию «Эхо Кавказа».

Сам президент Маргвелашвили полагает, что власти до сих пор не осмыслили Россию, как фактор угрозы, иначе не приняли бы решение об упразднении Совета безопасности:

«Страна, находящаяся в таких напряженных отношениях с Россией, не должна упразднять высший политический орган, каковым является Совет национальной безопасности», — заявил Георгий Маргвелашвили в ходе своего выступления в парламенте весной нынешнего года.

Материал Jam-news