В преддверии выборов в ОМС (органы местного самоуправления) Jnews представляет ряд интервью, в которых кандидаты на пост мэра Ахалкалаки выразили свою точку зрения на разные вопросы. Нашим собеседником стал Арутюн Алексанян, кандидат, который выдвинут от блока «Бакрадзе-Угулава-Европейская Грузия».

Господин Алексанян, вы являлись членом Сакребуло в Ахалкалаки, занимали различные посты, что вас побудило баллотироваться на пост мэра?

– Мою кандидатуру выдвинула наша партия, а я решил не отказываться. Наша партия – серьезная политическая сила.

Как проходит избирательная кампания вашего блока, с какими трудностями и препятствиями вы столкнулись за этот период?

Во время нашей агиткампании фактов нарушений не было зафиксировано, наши встречи всегда проходили нормально, люди реагировали довольно активно. Конечно, по причине погодных условий и сбора урожая не все встречи проходили многолюдно, однако, во всяком случае, в людях заметна активность, мне кажется они в обычном порядке примут участие в выборах. Мы призываем к тому, чтобы население активней участвовало в выборах, чтобы фальсификация не была возможной. Мы сторонники чистых, прозрачных выборов.

Мы только буклеты распространяем и призываем к активному участию, мы не собираемся просить, также не обладаем правом принуждения, чтобы проголосовали за нас. Люди сами должны выбирать и решать, за кого хотят проголосовать.

Господин Алексанян, как вы оцениваете ваши шансы на победу?

Поскольку мы являемся новой партией, наши ожидания в качестве новообразованной партии составляют около 25%. Очень сложно конкретно ответить, поскольку участвуют довольно серьезные силы, кандидаты от властей и «Альянса патриотов» являются известными людьми. Посмотрим что будет, что решит избиратель.

Если вы станете мэром Ахалкалаки, то какие изменения проведете? У вас есть какая-либо програмная направленность? Вы свое внимание сфокусируете на сфере культуры или, например, внешнем виде города? Каковы будут ваши действия?

Вот смотрите, игровой площадки, кроме как в центральном парке, нигде больше нет. Не одна-другая, минимум 10 игровых площадок необходимо построить. Необходимо создать условия для детей, о которых мы не думали ни дня. Одной игровой площадкой проблема не решится. В 4-х стенах ребенок оказывается в ужасных условиях. Представьте, одному селу выделяется 150,000 лари, чтобы построили детский сад, а есть села, которым осталось расходов на 5-10 тысяч лари, чтобы завершили и имели действующий детский сад. Этих оставляют в стороне, и принимаются за 150,000. В чем смысл?

Господин Алексанян, вы – были членом Сакребуло, почему вы не поднимали этот вопрос?

Вы знаете, что работа Сакребуло не была безупречной, то есть, если вы провластный представитель, то проходят вопросы в интересах властей. Я поднимал много вопросов, но не все вопросы получили свое решение.

Как вы намерены развивать инфраструктуру?

Не только городские, но и сельские дороги должны быть заасфальтированы.
В прошлом году было предусмотрено 200,000 лари на благоустройство сельских дорог. В чем был смысл? Засыпали несколько машин с песком и всё, единственным правильным решением было асфальтирование. Самым важным являются дороги. Необходимо создать рабочие места, чтобы сократилась миграция, строительство новых заводов не является реалистичным, для этого необходимо поощрение бизнеса. Необходимо развивать туризм. Во всей Грузии самое большое количество озер сосредоточено в нашем регионе, давайте начнем развивать эту отрасль туризма.

Какие социальные программы вы бы реализовали?

В качестве примера, хотя и на самом деле это так, урезали пособии многим малоимущим семьям, и в этом действии присутствует политический контекст, нельзя совершать подобное. У них есть данные, что такой-то человек предпочитает другую политическую силу, и этот человек – малоимущий. Проводят проверку, хотя в их проверках никто ничего не понимает, в результате, на сегодняшний день многие оказались лишены соцпомощи. Бюджетом всегда предусмотрена сумма для социальной службы, необходимо всего лишь правильное управление, а не ради удовольствия одному выдавать, а другого лишать. Я не сомневаюсь, что коррупция всегда была. Я не отрицаю, что она и раньше была, необходимо ее искоренить. Если твоя служба будет в твоем подчинении, ты ее начальник, значит ты должен требовать от работников и контролировать их работу.