В селе Табацкури Боржомского района главной проблемой, беспокоящей жителей села до 40 лет это приступы аппендицита, которые заканчиваются операцией. За последние шесть месяцев было зафиксировано около 30 случаев хирургического вмешательства.

Марета Мартиросян мать троих детей, и все ее три ребенка прооперированы.

«В августе, январе и вот неделю назад прооперировали третьего ребенка. Где-то 10 дней назад он начал жаловаться на боли в боку, притом, это уже третий ребенок, жаловался и мы уже знали, что закончится операцией. Моим детям 14, 11 и 10 лет, две старшие девочки, третий ребенок – мальчик. После операции две недели не ходят в школу. Ума не приложу от чего это может быть», – в разговоре с журналистом jnews.ge сказала 35-летняя Марета Мартиросян.

Сельчане, которые еще не столкнулись с проблемой аппендицита, самостоятельно принимают меры по защите детей от этой проблемы.

«И взрослые и дети имеют эту проблему. До сих пор ничего не сделали, всего один раз пришли, прохлорировали воду и всё, больше ничего не делали. Мы кипятим воду, потом даем детям. Что бы там не было, мы боимся, хотя не знаем причины, но всё-таки какие-то стандарты безопасности стараемся не нарушать», – рассказала жительница села Табацкури Эмма.

Относительно исследования состава воды jnews.ge поговорил также с человеком, который следит за головными сооружениями питьевой воды села, Гришей Ирицяном.

«Приходили, отремонтировали трубы, затем хлорировали воду и ушли. Но это очередная проверка, с аппендицитом это никак не связано», – сказал Гриша Ирицян.

Жители села, не имея объяснения массовым операциям по удалению аппендицита, возможной причиной считают воздух и воду.

«Меня прооперировали около 12 дней назад, после меня 15 человек до 40 лет записаны в очередь на операцию. Нет такого дома, где члены семьи не перенесли бы операции по удалению аппендицита. Никаких причин не называют, а мы делаем предположения и подозреваем, что причиной являются воздух и вода. Если бы произошло один-два случая, или даже десять, то посчитали бы за совпадение, но когда так много случаев за столь короткий отрезок времени, то это дает повод для беспокойства», – прокомментировал житель села Табацкури Наири Мартиросян.

За первой помощью сельчане обращаются к медсестре, которая выясняет серьезность случая, и, проконсультировавшись с хирургом, направляет в Боржоми на аппендэктомию (операция по удалению аппендицита).

«После аппендэктомии хирург его показывает, обычно он в несколько раз больше нормы и часто воспален. Специалисты говорят, что никакой иной проблемы нет, и та работа, которая от них требуется, полностью выполняется. Если кто-то считает, что произошла ошибка, то нет проблем – могут обратиться в соответствующие органы и провести экспертизу. Заражения, связанного с аппендицитом, не существует, так что этот вариант исключается», – пояснила медсестра села Табацкури Сусанна Акобян в разговоре с журналистом jnews.ge.

Воздух и воду, как причины, вызывающие воспаление аппендицита, исключает также местный врач Табацкури.

«Мы тоже сильно забеспокоились, когда заметили, что выросло число пациентов, жалующихся на аппендицит. Забили тревогу, провели исследования. Эксперты провели исследование воды, в результате которого стало известно, что в молекулярном составе воздуха не выявлено ни очагов вируса, ни заражения. Проверили также пищевой состав. Всё это имеет непонятную основу, которая нам ещё не известна. Это всё не началось месяц или два назад, уже 6 месяцев как существует подобная проблема. Однако теперь можно сказать, что проблема отступила, поскольку пациентов, жалующихся на аппендицит, на данный момент не имеется», – сказала сельский врач Лилия Самсонидзе нашему корреспонденту.

Несмотря на отрицания врачей, сельчане продолжают жить в страхе и сомнениях, поскольку не получили чёткого ответа на беспокоящие их вопросы.

Джулиета Тонаканян