Жители села Бугашен перечисляют множество имеющихся проблем, но все же не жалуются.

«Парни едут на заработки на целину, а девушки обручаются», – рассказала педагог Шушан Палян, когда речь зашла о молодежи села Бугашен.

«В прошлом году у нас было 11 выпускников, однако всего двое решили продолжить учебу. Одна из студенток выбрала учебу в Ереване, вторая – в Тбилиси. Все неплохо учились, однако, исходя из финансовых соображений, просто не могут продолжить образование», – сказала Шушан Палян.

Село Бугашен состоит из 125 хозяйств, основным источником дохода большинства сельчан являются заработки на целине. Основная часть сельчан занимается животноводством и земледелием, однако доход, получаемый с этих отраслей, не удовлетворяет бугашенцев.

«Сельчане, в основном, занимаются животноводством и земледелием, однако картофель стоит очень дешево. Говорят, сейчас цена на него выросла, но мы берем семена по 2-3 лари за 1 кг, это как он должен подорожать, чтобы окупились затраты, да и еще доход получили, не считая уже стоимость всех удобрений и химикатов, которые мы используем в процессе выращивания», – сказала в беседе с журналистом jnews.ge жительница села Бугашен Шушан Палян.

Как в остальных селах Ахалкалакского района, так и в этом селе, миграция возымела свои последствия, однако после ремонта сельской школы поток мигрантов значительно поредел.

«Параллельно с ремонтом сельской школы снизился поток мигрантов, хотя и сейчас уезжают, но значительно меньше. В основном переезжают в Россию, бывает очень редко, чтобы перебирались в Армению», – сказал житель села Бугашен Роберт Авагян.

Животноводство и земледелие не могут обеспечить достойное средство к существованию, потому сельчане предпочитают уезжать на заработки. Площадь самого большого посевного участка в селе достигает 2 га, а в животноводстве наметился регресс. Овец почти никто не разводит, число крупного рогатого скота тоже не велико. На каждую семью приходится 4 скотины, а у некоторых и того меньше.

«Если не будут ехать на целину, то одним выращиванием картофеля невозможно прожить. Например, мой муж не едет на целину, он выращивает картофель, и мы работаем всей семьей, но живем не так обеспечено, как живут семьи, у которых мужчины едут на заработки», – добавила Шушан.

В селе Бугашен нет медпункта, однако в селе есть медсестра, совсем иная картина в школе. В ней, в отличие от села, есть благоустроенный медпункт, но там нет работника.

Несмотря на все это, люди продолжают жить и не жаловаться на жизнь в селе Бугашен.

Джулиета Тонаканян