87-летняя Эрикназ Гюльбекян выживает в невыносимо страшных условиях нищеты и человеческого равнодушия.
В селе Дадеш Ахалкалакского района в разрушенной комнате доживает свои последние дни бабушка Эрикназ. Одиночество бабушки Эрикназ усугубляется ее жилищем. Источником «света и тепла» в темной и холодной комнате является лампочка, свисающая с потолка.

dadesh tatik

По словам соседки госпожи Сусан, в свое время пожилая женщина ухаживала за ней как за дочерью, всем много хорошего сделала, свой кусок хлеба делила с бедными, однако сейчас проживает свою старость в условиях крайней нищеты.

«Очень чистая и благовоспитанная женщина. В селе нет второй, похожей на нее, она помогала всем, кто нуждался в помощи. Она работала пекаршей, а сколько помогала нуждающимся – все могут это подтвердить. Когда жена ее брата скончалась, их годовалого ребенка она вырастила, родная мать не смогла бы лучше ухаживать. Теперь она состарилась, некому за ней присмотреть. Я помогаю по мере возможностей, хлеб приношу, чай. Но каждый день я не могу приходить», – рассказала соседка.

oda

Эрикназ Гюльбекян в разводе, своих детей у нее нет, всю свою жизнь она посвятила своим братьям-сестрам. Время от времени сейчас ей помогает племянник Шота Акобян, единственный из ее родственников, живущих в селе.
«Я не могу постоянно быть с ней, у меня своя семья. Жить с нами она не хочет. Моего сына прооперировали, потому я не видел ее третий день. Ей нужна сиделка, которая постоянно будет с ней», – сказал Шота Акобян.
Серые стены, сломанная кровать, неряшливая постель и бледное лицо 87-летней женщины – вот краткое описание того, что мы увидели.
При виде нас бабушка Эрикназ попросила хлеба: «Вы хлеб принесли? Дайте мне поесть». По словам соседки, бабушка Эрикназ ничего не может сделать самостоятельно.

Heriqnaz t

«В прошлом году разожгла огонь, столько веток набросала, что еле успели ее спасти, она не осознает что делает», – добавила соседка, указывая на неотапливаемую печь.
Как нам объяснили в селе, бабушка Эрикназ не пользуется никакими социальными программами. Только получает пенсию по старости 216 лари, которую забирает ее племянник.

cun

Несмотря на то, что она выживает в тяжелых условиях, тем не менее, бабушка Эрикназ не озлобилась на мир и на людей. Ее речь полна добра и веры. Очевидно одно – бабушка Эрикназ стала жертвой человеческого равнодушия. В то время как в молодые годы она была так самозабвенно предана своим родным.
vararan

Heriqnaz tat
Агуник Айвазян